Психология для всех

Объявление

ПСИХОЛОГ В СТАВРОПОЛЕ. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: КИНЕЗИОЛОГИЯ; ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ; РАССТАНОВКА С ПОМОЩЬЮ АССОЦИАТИВНО-МЕТАФОРИЧЕСКИХ КАРТ. ЗАПИСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8-928-308-28-09 (с 8.00 до 20.00)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Психология для всех » Родителям о детях » Детские страхи


Детские страхи

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Могу предложить одну из своих статей
ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Большинство детских страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Например, в течение первого года жизни ребенок боится разделения с матерью. В возрасте двух лет главным персонажем сновидений становится Волк, который ассоциируется с наказанием со стороны отца и с физической болью. Ближе к 3 годам в кошмарных снах появляется и Баба Яга, отражающая проблемы ребенка во взаимоотношениях со строгой матерью. Позже к этим персонажам присоединяются Бармалей, Кощей, Карабас-Барабас и пр. В 3 – 5 лет часто встречается боязнь одиночества, темноты и замкнутого пространства. В 5 – 7 лет дети часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. В младшем школьном возрасте страх смерти трансформируется в страх смерти родителей, страх природных катаклизмов. Ведущим страхом в этом возрасте является страх быть не тем, о ком хорошо говорят, сделать не то и не так. Подростки, в свою очередь, боятся физического уродства; страх смерти проявляется в форме страха войны, нападения, пожара, стихии. Если же возрастные страхи сохраняются длительное время, то это говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, наличии у них самих страхов, конфликтов в семье.
Очень распространены внушенные страхи. Их источник – взрослые, окружающие ребенка, которые непроизвольно заражают ребенка страхом, подчеркивая наличие опасности («Не беги – упадешь», «Не открывай дверь – там чужой дядя», «Не съешь кашу – Баба Яга прилетит»). А у маленьких детей все реально, значит, их страхи также носят реальный характер. Баба Яга – живое существо, обитающее где-то рядом, а Дядя только и ждет, чтобы забрать их в мешок. Но если постоянно запугивать, то ребенок потеряет спонтанность, любознательность в поведении, станет напряженным, скованным и осторожным. Страх подрывает уверенность в себе, решительность в действиях и поступках, настойчивость и упорство в достижении цели. Без веры в свои силы человек заранее настраивает себя на неудачу и часто терпит поражения,  все больше и больше убеждаясь в своей неспособности и никчемности.
Но самое главное – взрослый человек, который в свое время не избавился от страхов, испытывает трудности в установлении нормальных семейных отношений и, скорее всего, передаст свои страхи и тревоги ребенку.
Лучше всего – относиться к страхам без лишнего беспокойства и фиксации, чтения морали, осуждения и наказания. Если страх выражен слабо и проявляется временами, то лучше отвлечь ребенка, занять интересной деятельностью, поиграть с ним в подвижные, эмоционально насыщенные игры, выйти на прогулку. Чем больше проявляется интерес к чему-либо, тем меньше страхов, и наоборот, чем больше ограничен круг интересов и контактов, тем больше фиксация на своих ощущениях, представлениях и страхах.
Если ребенок почувствует поддержку, любовь и признание взрослых, их стабильное и уверенное поведение, то многие страхи пройдут.

Статья опубликована в газете Экстра-Бизнес, №47,2007г.

0

2

еще моя статья
Школьная фобия

Иногда ребенок отказывается ходить в школу, становится тревожным и неуверенным в себе. Беспричинный страх перед школой и (или) неуместная тревога, вызванная расставанием с домом, называется школьной фобией.
У детей, страдающих школьной фобией, отмечаются проблемы с посещением уроков, приводящие к продолжительным периодам отсутствия, а также эмоциональное напряжение, непреодолимый страх, дурное расположение духа или жалобы на болезненное состояние при возникновении необходимости идти в школу. Как правило, ученик испытывает страх перед определенным аспектом школьной ситуации, поэтому стремится остаться дома во время занятий: такие дети могут жаловаться на разнообразные психосоматические симптомы, например, на боль в желудке или головную боль, они используют любые средства, только бы их не отправили в школу. Это отличает боязнь посещать школу от прогулов, поскольку прогульщик намеренно избегает школы и дома для того, чтобы заняться чем-либо, что доставляет ему гораздо большее удовольствие. Боязнь получить плохую отметку к школьной фобии тоже не имеет никакого отношения. В некоторых случаях школьная фобия – результат чрезмерно зависимых отношений между матерью и ребенком. Для такого первоклассника дом является надежным убежищем от страхов внешнего мира. Часто выясняется, что в семье робкого ученика сформировалась стрессовая ситуация, и он боится, что, пока будет в школе, с родителями что-то случится. А если в семье есть младший ребенок, к которому старший испытывает ревность (поскольку он остается дома с мамой), то старший «провоцирует» школьную фобию, чтобы привлечь внимание родителей. Среди других причин боязни посещения школы можно отметить неготовность мозга (мозговая незрелость), которая мешает осваивать тот или иной предмет; страх какого-то предмета или боязнь определенного учителя, в связи с чем ученик не решается отвечать у доски или впадает в панику, лишь слыша слова «контрольная» или «диктант». Ситуация усугубляется, если учитель уже «записал» ребенка в отстающие по этому предмету и не ждет от него ничего выше тройки, либо если ребенок пережил неудачу при ответе у доски.
Иногда родители боятся школы и непроизвольно внушают этот страх детям или драматизируют проблемы начала обучения, выполняя вместо детей все задания, а также контролируя их по поводу каждой написанной буквы. В результате у детей появляются чувство неуверенности в своих силах, сомнения в знаниях, страх не оправдать ожиданий родителей, привычка надеяться на помощь по любому поводу.
Обычно не испытывают страха перед посещением школы уверенные в себе, любимые,  активные и любознательные дети, стремящиеся самостоятельно справиться с трудностями обучения и наладить взаимоотношения со сверстниками. Легче адаптируются и ребята, которые приобрели до школы необходимый опыт общения с ровесниками, ходили в детский сад и не привязаны к матери. Поэтому рекомендуется записывать дошкольника в развивающую студию. Если такой возможности нет, чаще гуляйте с ребенком на детской площадке. Покажите школу, в которую в скором времени отправится ребенок, расскажите, что там делают, как проходит день ученика, обязательно упомяните, что пока он будет в школе, вы – его родители – будете вспоминать его и скучать по нему.

Статья опубликована в газете «Аргументы и факты – Северный Кавказ», №41, 2009г.

0

3

ЗДОРОВО!!!!!!  :cool:  :cool:  :cool:  :cool:

0

4

Спасибо! кстати, классная подпись у Вас ;)

0

5

Dr. Marina написал(а):

кстати, классная подпись у Вас

Спасибо, она искренняя))))  :flag:  :cool:

0

6

очень познавательно и интересно, спасибо..........

0

7

Dr. Marina написал(а):

ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Спасибо очень познавательно. Да детей надо избавлять от страхов с детства, а что если так сложится: ребенок станет взрослым и страхи останутся? Каким тогда будет поведение взрослого человека с детскими страхами? Я прочитал в какой то статье что такие страхи у взрослого человека могут перейти в Дипсихофобию-страх сойти с ума. Мне не понять

0

8

Часто так и происходит,а поведение взрослого будет обусловлено теми страхами, которые закрепились, общие прогнозы делать сложно.

0

9

Сообщение не по теме переехало сюда Вне темы

0


Вы здесь » Психология для всех » Родителям о детях » Детские страхи