Детская психодинамическая психотерапия
Детский психотерапевт, в отличие от взрослого, способен встать в позицию ребенка, ему присуща детская спонтанность, с другой стороны, детский психотерапевт сохраняет позицию взрослого, который принимает чувства и игру ребенка и строго держит границы. На сеансе детской психодинамической психотерапии с ребенком ведется беседа, применяется игровая психотерапия, серийное рисование, рассказывание историй, проигрывание сновидений, интерпретация игр, рисунков, сновидений и пр., песочная терапия и другие методы.   
Кабинет детского психотерапевта оснащен песочницей, игрушками, настольными психологическими играми, материалами для лепки, рисования, развивающими играми.
Встречи назначаются с периодичностью 1-3 раза в неделю.
Часто психолог дает родителям заполнить анкету, это нужно для наилучшего понимания специалистом ситуации и выявления возможных причин проблемы. Данные строго конфиденциальны и нужны психологу исключительно для лучшего понимания сложившейся ситуации.
На 1й сеанс лучше приходить всей семьей, чтобы психолог мог увидеть особенности семейного взаимодействия. Однако часто я сталкиваюсь с такой ситуацией, когда родители (мама) в присутствии ребенка начинают шептать разного рода семейные тайны, например, что ребенок усыновленный или что родители развелись, а ребенку сказали, что папа в командировке, или папа в тюрьме, а ребенку сказали, что в больнице и пр., иногда родители в такой ситуации протягивают мне листочек, где изложена вся суть ситуации, скрываемая от ребенка. Во-первых, ребенок часто все слышит или осознает, что он него что-то скрывают, и наладить доверительную атмосферу потом очень сложно. Во-вторых, мне приходится в таком же формате вести консультацию, используя «явки и пароли», из такой консультации нельзя извлечь столько же информации и пользы, сколько из обычной, к тому же, в последствии это затрудняет работу с ребенком – на установление доверительного контакта приходится тратить больше времени, следовательно, наступление положительных изменений несколько откладывается. Если есть какая-то информация, которую вы бы не хотели озвучивать при ребенке, вы можете предупредить об этом по телефону, записываясь на консультацию, и на 1й сеанс прийти без ребенка, а на второй – с ребенком.
Иногда ребенка и его родителей записывает к психологу бабушка, тетя и др. родственники. Лучше этого избегать, поскольку тогда ответственность за происходящее распределяется искаженно и, опять же, положительные изменения наступят очень не скоро, если наступят вообще. Даже если бабушка проводит очень много времени с ребенком или живет с семьей ребенка и имеет больше свободного времени, чтобы водить его к психологу, родители обязательно должны быть включены в процесс, т.к. часто особенности в поведении ребенка являются его реакцией на происходящее в семье. Конечно, бывают и исключительные случаи. К примеру, семья живет в пригороде или районе, а бабушка в городе, и пока ребенок гостит у нее – появляется возможность посещать психолога. Да, лучше так, чем вообще никак. Однако и в этом случае работа пойдет лучше, если у психолога и родителей будет возможность контактировать, даже в формате телефонного или skype-консультирования. 
Примерно 1 раз в месяц психолог встречается с родителями (не вместо «детского» сеанса, а в специально назначенное время), чтобы обсудить течение работы, задать возникшие вопросы или ответить на вопросы родителей, дать новые рекомендации. Очень удобно, когда в промежутке родители готовят вопросы или пишут их на листочках, которые отдают психологу, тогда у специалиста появляется возможность сделать консультацию более информативной в том направлении, которое интересно родителям. Крайне неудобно отвечать на вопросы в коридоре после сеанса в присутствии ожидающих сеанса других клиентов или перед началом, «забирая», тем самым, время ребенка на сеансе. Родителям заходить в кабинет после сеанса нельзя, т.к. все, что там происходило (беседа, игра, рисование, песочные картины) это внутренний мир ребенка, и если входит родитель, то, с одной стороны, это вторжение в тайный мир ребенка, с другой стороны – сигнал не доверять психологу, который позволил такое вторжение.
На первых этапах терапии иногда поведение ребенка может стать «еще хуже», это закономерный процесс, который проходит. Однако некоторые родители считают, что психолог сделал только хуже и перестают водить ребенка.
Психолог может давать ребенку домашние задания, за их выполнение отвечает ребенок, если вы заметили, что ребенок забыл го выполнить, лучше не напоминать, а позволить ребенку научиться ответственному поведению. И еще – лучше не спрашивать ребенка, что он делал у психолога, ведь это его секрет, если захочет – он расскажет сам. Так же не требуйте, чтобы ребенок хорошо себя вел в кабинете, ведь именно его искренние реакции ориентируют психолога во внутреннем мире ребенка, к тому же, часто выражение подавленных чувств (агрессии, чаще всего) в безопасной обстановке (кабинет психолога) дает ребенку большое облегчение.
Иногда родители не имеют возможности водить ребенка на психотерапию, в таких случаях, психолог дает им рекомендации, которые они могут выполнять дома для улучшения ситуации, иногда такие встречи повторяются, т.к. ситуация меняется. У меня были случаи, когда приходили постоянно мамы, мы разбирали, что нового произошло с ребенком, строили гипотезы и формировали новые рекомендации. Были случаи, когда мама готовилась рассказать ребенку какую-либо семейную тайну (например, усыновление, развод, нахождение кого-либо из семьи в местах лишения свободы), и мы с ней каждый сеанс придумывали для ребенка новую сказку, игру, которые помогали донести до ребенка жизненные изменения.

Тем обращения очень много, основные из них: непослушание, ребенок не хочет спать в совей комнате / кровати, ребенок плохо спит, энурез, развод родителей, страхи, тревожный / плаксивый ребенок, застенчивость, заикание, часто болеющий ребенок, агрессивное поведение, психотравма, авария, болезнь / смерть близкого, насилие над ребенком (физическое, сексуальное), психосоматические заболевания, школьная фобия, трудности пред / подросткового возраста,  ревность к брату / сестре, нейропсихологическая диагностика и коррекция и др.