Психология для всех

Объявление

ПСИХОЛОГ В СТАВРОПОЛЕ. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: КИНЕЗИОЛОГИЯ; ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ; РАССТАНОВКА С ПОМОЩЬЮ АССОЦИАТИВНО-МЕТАФОРИЧЕСКИХ КАРТ. ЗАПИСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8-928-308-28-09 (с 8.00 до 20.00)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Психология для всех » Родителям о детях » "Развивалки"


"Развивалки"

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Как научить читать, считать, запоминать, подготовка к школе, развивающие игры и упражнения и т.п.

Моя статья
Как хорошо уметь читать

Детям, которые ко времени поступления в школу хорошо и с удовольствием чита-ют, проще учиться и усваивать новые знания, поскольку они обладают расширенным сло-варным запасом, более высоким уровнем грамотности, чем ученики, не любящие читать. У ребенка, который много читает, развивается способность обобщать и анализировать, понимать логико-грамматические конструкции, делать выводы и формировать гипотезы.
Если среди близких людей ребенок не увидит примера любви и интереса к чтению, скорее всего он и сам не будет интересоваться книгами. Если родитель не радуется книге, то чего же ждать от ребенка, ведь как известно яблоко от яблони… Но, в то же время, если взрослый «стимулирует» любовь к чтению принуждением («Прочтешь 5 страниц - пой-дешь гулять») или сравнением с читающими сверстниками, едва ли это вызовет нужную реакцию.
Немаловажную роль в воспитании любви к чтению играет детское впечатление о нем. Обучая малыша чтению, проводите занятия в игровой форме, чтобы ему было легко и интересно. Вначале этому можно отвести 5 – 10 минут, постепенно увеличивая время до 30 минут. Выбирая первую книгу для ребенка, необходимо помнить, что ее словарный за-пас должен составлять от 50 до 100 слов; на странице не должно быть более одного пред-ложения; высота печатного шрифта должна составлять не менее 1см; а текст должен пред-шествовать иллюстрациям и идти отдельно от них.
Если ребенок уже умеет читать, можно порекомендовать следующее:
• читайте детям на ночь, чтобы они получали удовольствие от общения с книгой;
• приступая к новой книге, обратите внимание ребенка на название, иллюстра-цию на обложке и поразмышляйте вместе с ним, о чем может быть эта книга;
• ребенка может заинтересовать и чтение по ролям;
• если младший школьник боится читать в классе при всех, поиграйте с ним в «эхо»: сначала абзац читаете вы, а затем ребенок. Это позволит ему чувствовать себя свободнее и увереннее. Попутно обращайте его внимание на новые слова, знаки препинания, особенности написания отдельных слов;
• чаще обращайтесь к книжным примерам, чтобы у ребенка возникло любопыт-ство и желание прочитать то или иное произведение;
• просмотр фильма, снятого по сюжету какого-либо произведения и обсуждение в семейном кругу разницы между фильмом и оригиналом, так же может вызвать у ребенка интерес к прочтению обсуждаемого;
• обсуждайте содержание прочитанной ребенком книги, узнайте его впечатления, будьте в курсе его жанровых предпочтений, старайтесь находить такие книги, которые увлекут вашего ребенка, даже если ваши вкусы не совпадают. В то же время, приобретайте и разнообразную литературу: поэзию, энциклопедии, сло-вари, иллюстрированные издания и пр.;
• позвольте ребенку самому собрать свою библиотеку, самостоятельно выбирая книги в магазине.

Статья опубликована в газете "Открытая", №30, 2008г.

+1

2

Еще одна моя статья
Как подготовить ребенка к учебному году

Чтобы ребенок был готов к новому образу жизни, расскажите ему, что это значит – быть школьником, объясните, какие обязанности на него теперь возлагаются, как изменится режим дня.
Постарайтесь сформировать у него желание учиться. Все, что говорится в семье о школе, должно вызывать у малыша любопытство и интерес. Ни в коем случае не запугивайте будущего школьника двойками, трудной программой и отсутствием времени для игр.
Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом. И ему необходимо уметь налаживать взаимоотношения с другими людьми, вливаться в детское общество, действовать совместно с другими, уступать и защищаться. Если у ребенка до школы был большой опыт общения с незнакомыми людьми, тогда ему будет намного проще устанавливать контакты с одноклассниками и учителями.
Помните, что окружающие не всегда доброжелательны и полны понимания – учите не теряться, когда критикуют, готовьте его к тому, что он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. Главное, ребенок должен понимать: критикуют не его личность, а конкретный поступок. Чтобы первоклассник не обижался на замечание учителя или не очень высокую отметку, должна быть сформирована устойчивая положительная самооценка.
Приучите ребенка работать без посторонней помощи, не требуя постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Постепенно переставайте хвалить его за каждый шаг в работе – поощряйте за конечный результат. На ошибки лучше прямо не указывать, пусть ребенок сам попробует найти их, это поможет формированию самоконтроля.
Для того чтобы приучить сына или дочь спокойно сидеть и трудиться в течение определенного времени, включите в распорядок дня разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми.

Статья опубликована в Российской газете (Северный Кавказ), №185, 2007г.

0

3

Мой комментарий в Российской газете про посещение кружков и секций дополнительного образования

Если в школе дети сталкиваются с какими-нибудь трудностями, то в кружке они могут изменить эту ситуацию. Например, если в секционной деятельности школьник достигает определенных успехов, это позволяет ему чувствовать себя более уверенно и таким образом самоутверждаться. Одним из вариантов для детей, любящих внимание к себе, может быть посещение танцевальной или театральной студии. Занятия танцами и гимнастикой также способствуют развитию двигательной памяти учеников. Физкультурные, спортивные секции подойдут гиперактивным детям. Усилить зрительное восприятие и концентрацию внимания помогают рисование, раскрашивание, срисовывание, лепка, аппликация. Следует помнить, что развивающие занятия в кружках или с репетитором для младших школьников должны проходить в игровой форме. Необходимо избегать утомления детей, так как это может привести к потере интереса к занятиям.
При выборе секции необходимо учитывать склонности ребенка, чтобы посещение кружка не стало для него нежеланной нагрузкой и, в конце концов, не превратилось в муку.

РГ – Северный Кавказ, №187, 2008г.

+1

4

очень понравилось всё что прочла. спасибо. познавательно. :cool:

0

5

спасибо за отзыв! недавно еду в маршрутке (скоро можно будет открыть тему - истории из маршрутки  :D ), женщина и девочка лет 5-6 играют в слова, и женщина специально называет незнакомые для ребенка слова - аукцион, Бразилия, вакансия и пр.,а девочка их еще по буквам проговаривает,чтобы понять какая буква последняя! я была в шоке! какая умница эта женщина!!! так и захотелось процитировать Василия Алибабаевича: "Какой хороший жЭнщин!" :cool:

0

6

Dr. Marina написал(а):

"Какой хороший жЭнщин!"

:cool:  :cool:  :cool:

0


Вы здесь » Психология для всех » Родителям о детях » "Развивалки"